Программа развития МАОУ лицея № 64 города Краснодара
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Наименование программы |
Программа развития МАОУ лицея № 64 города Краснодара «Лицей XXI века – компетентность, креативность, результат» на 2017-2021 гг. |
Разработчики Программы
|
Педагогический коллектив МАОУ лицея № 64 г. Краснодара, представители общественности в лице управляющего совета, администрация лицея. |
Утверждение Программы |
Решение управляющего совета МАОУ лицея № 64 г. Краснодара, протокол № 1 от 28.08.2017 г., |
Назначение Программы |
Программа является инструментом управления стратегическим развитием образовательного процесса и учреждения в целом. Программа призвана способствовать закономерному, целесообразному, управляемому и позитивному изменению лицея (его целей, содержания, методов, форм организации педагогического процесса) и его управляющей системы. Программа предназначена для разработки и реализации комплекса мер, направленных на достижение лицеем качества образования, соответствующего запросам современного российского общества, уровню развития педагогической науки и меняющимся социально-экономическим условиям. Программа должна обеспечить переход лицея от прежнего качественного состояния к новому в ходе инновационных изменений, способствовать инновационному развитию, при котором будут реализованы индивидуальные возможности образовательного учреждения с целью эффективного развития лицейской образовательной системы. |
Цели и задачи Программы |
Стратегическая цель программы: достижение уровня, соответствующего статусу лицея как ведущего образовательного учреждения, занимающего передовые позиции в образовательной системе города Краснодара и Краснодарского края и надежно обеспечивающего достижение учащимися современного качественного образовательного результата, сочетающего в себе черты учебного заведения и сетевого организатора, координатора и партнера, проектной мастерской и экспериментальной площадки, центра интеллектуальных и исследовательских интеграционных проектов; создание условий, обеспечивающих самореализацию и самоактуализацию учащихся и подготовка на этой основе выпускников, готовых к жизни в открытом меняющемся мире. Приоритетные задачи программы: обеспечение инновационного характера лицейской системы образования; разработка инновационных моделей организации образовательной практики лицея в соответствии с требованиями ФГОС; модернизация компонентов системы образования как инструментов ее развития;создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров лицея; оптимизация системы управления лицеем;развитие ресурсного (материально-технического, кадрового, научно-методического) обеспечения образовательного процесса; обеспечение учащимся и учителям условий свободного выбора, методов, форм, средств развития и содержания совместной проектной деятельности; развитие органов ученического самоуправления; формирование современных механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг лицея. |
Нормативно-правовые основы Программы |
Программа соответствует действующему международному, федеральному и региональному законодательству и нормативно-правовым актам, регулирующим образовательную деятельность, Уставу МАОУ лицея № 64 г. Краснодара. Программа опирается на концептуальные положения НОСИ «Наша Новая школа» и принципы гуманистического образования, закрепленные в следующих нормативных документах: Конвенции о правах ребенка ООН, Законе РФ «Об основных гарантиях прав ребенка», Законе РФ «Об образовании». Разработана в соответствии с Федеральными государственными стандартами начального, основного и среднего образования, Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г. |
Срок действия Программы |
Программа рассчитана на срок с 1 сентября 2017г. по 31 августа 2021г. |
Этапы реализации Программы |
Программа рассчитана на период с 2017 по 2021 гг. Этапы реализации Программы: 1) подготовительный этап (сентябрь 2017 – декабрь 2017): - проблемный анализ развития лицея с 2012 по 2017 гг.; выявление перспективных направлений развития лицея и моделирование его нового качественного состояния в условиях модернизации образования; создание условий для реализации Программы; корректировка концептуальных ориентиров развития лицея, миссии учреждения и стратегии образовательной деятельности; 2) диагностико-моделирующий этап (январь 2018 – август 2018): - построение и апробация концептуальной модели развития лицея, моделирование инновационных направлений развития, обеспечение необходимых условий для их реализации; 3) формирующий этап (сентябрь 2018 – декабрь 2021): - внедрение инновационных образовательных программ; совершенствование механизмов реализации программы; организация образовательного процесса на уровне требований новых образовательных стандартов, исследование эффективности качества лицейского образования и корректировка стратегии развития лицея; 4) итогово-обобщающий этап (январь 2021 – август 2021): - проведение итоговой диагностики эффективности реализации Программы; соотнесение фактических результатов с прогнозируемыми; обобщение опыта инновационной деятельности лицея, оформление и публикация результатов проведенных исследований и реализованных инноваций. |
Ожидаемые конечные результаты, индикаторы оценки их достижения
|
–обеспечение высокого качества лицейского образования;повышение конкурентоспособности выпускников при поступлении в ВУЗы; –совершенствование профессиональной компетентности, рост продуктивности и общекультурного уровня педагогических работников МАОУ лицея № 64; – высокая рейтинговая оценка деятельности лицея в системе образования округа, города и Краснодарского края, что является показателем инновационности в его работе; – расширение перечня дополнительных услуг, предоставляемых обучающимся; удовлетворение потребностей детей в занятиях по интересам; – оптимальное использование лицейского сайта для выявления и продвижения инноваций, превращение его в эффективный управленческий ресурс; – повышение ИКТ-компетентности педагогов и учащихся;создание и развитие фондамедиаресурсов, обеспечение свободного и оперативного доступа к ним всех участников учебного процесса; – развитие материально-технической базы; повышение уровня обеспечения информационной техникой и современным учебным оборудованием; – осознанный выбор учениками профиля обучения и рост численности учащихся 9-11 классов, обучающихся по программам предпрофильной подготовки, индивидуальным учебным планам и программам профильного обучения; – качественное обновление содержания общего образования; – создание условий, обеспечивающих охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование их здорового образа жизни; – создание здоровых и безопасных условий труда и учёбы; – повышение эффективности государственно-общественных форм управления; – удовлетворенность всех участников образовательных отношений системой деятельности и взаимоотношений в лицейском сообществе. |
Ресурсное обеспечение Программы |
Научно-методическое: консультативную и научно-методическую помощь оказывает МКУ Краснодарский научно-методический центр, кафедра повышения квалификации управленческих кадров в образовании ГБОУ ДПО «Институт развития образования» Краснодарского края. Организационно-техническое: 5-ти дневная (для начальной школы и общеобразовательных классов) и6-ти дневная (для лицейских классов) учебная неделя; работа в две смены; два компьютерных класса; информационно-методический центр лицея; наличие высокоскоростных каналов связи для одновременной работы в интернете всех систем компьютерных классов; наличие ресурса рабочих станций, достаточного для работы графических программ CorelDraw 11, web-дизайна, применения пакета математического и инженерного моделирования MATLAB 6.0 с использованием языков программирования высокого уровня. Финансовые ресурсы: средства муниципального и краевого бюджетов, а также собственные средства внебюджетного фонда лицея (за счёт платных дополнительных услуг, спонсорских взносов). |