по образовательным программам среднего общего образования
Школьные документы
- Анализ результатов ЕГЭ-2023
- Приказ "Об организации проведения ГИА в 2023-2024 учебном году"
- Приказ "Об утверждении плана ИРР"
- План информационно-разъяснительной работы о порядке проведения государственной итоговой аттестации
- Приказ "Об утверждении Дорожной карты"
- ДОРОЖНАЯ КАРТА подготовки и проведения ЕГЭ в 2023-2024 учебном году
- Информационные ресурсы для подготовки к ГИА-11
- Памятки по ЕГЭ
- Памятка по ЕГЭ-2024
- График занятий по подготовке к ЕГЭ-2024
- Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения)
- Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения)
- Структура закрытого банка тем итогового сочинения (добавлен подраздел 3.4)
- Комментарии к разделам закрытого банка тем итогового сочинения
- Образец комплекта тем 2023/24 учебного года
- Критерии оценивания итогового сочинения (изложения)
Единый государственный экзамен
Изменения в ЕГЭ-2024
(ссылка на документ)
Изменения в КИМ ЕГЭ 2024 года На основе приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 № 732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413» и Федеральной образовательной программы среднего общего образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования») обновлены кодификаторы проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования и элементов содержания для проведения единого государственного экзамена, а также спецификации КИМ ЕГЭ 2024 г. по учебным предметам. При этом сохранена и проиллюстрирована преемственность с кодификаторами прошлых лет. Все изменения в КИМ, в том числе включение новых заданий, направлены на усиление деятельностной составляющей экзаменационных моделей: применение умений и навыков анализа различной информации, решения задач, в том числе практических, развернутого объяснения, аргументации и др. Корректировка системы оценивания выполнения заданий призвана повысить дифференцирующую способность конкретных заданий и экзаменационной работы в целом.
Математика (базовый уровень) - Изменений нет
Химия - Изменений нет
Русский язык:
- В заданиях 13 и 14 изменены формулировка задания и система ответов (множественный выбор в виде цифр). Одновременно с этим расширен языковой материал.
- Изменена система оценивания ответов на задания 8 и 26.
- Претерпела изменения формулировка задания 27. Предполагается, что при комментировании проблемы исходного текста примеры-иллюстрации являются неотъемлемой частью пояснений к ним. Уточнено также понятие анализа смысловой связи между примерами-иллюстрациями: «Проанализируйте указанную смысловую связь между примерами-иллюстрациями». Обоснование собственного мнения экзаменуемого требует включения примера-аргумента, опирающегося на жизненный, читательский или историко-культурный опыт экзаменуемого.
- Скорректированы критерии оценивания выполнения задания 27.
- Максимальный первичный балл за выполнение работы изменён с 54 до 50 баллов.
Литература:
- Сокращено количество заданий базового уровня сложности с кратким ответом (с 7 до 6).
- Уточнена тема сочинения 11.4: вместо формулировки, дающей экзаменуемому возможность привлекать любые произведения для раскрытия темы, в формулировку включены имена трёх писателей-классиков, из которых требуется выбрать одного.
- Внесены коррективы в критерии оценивания выполнения заданий с развёрнутым ответом (в части повышения требований к грамотности):
- уточнена система оценивания выполнения заданий 4.1/4.2, 9.1/9.2 (оценивание по двум, а не по трём критериям);
- уточнён критерий оценивания выполнения заданий 4.1/4.2, 9.1/9.2, 5, 10 «Логичность, соблюдение речевых и грамматических норм» (учитываются не только логические и речевые, но и грамматические ошибки);
- уточнен критерий 4 оценивания выполнения заданий оценивания выполнения заданий 11.1–11.5. - Максимальный первичный балл за выполнение работы изменён с 53 до 48 баллов.
Математика (профильный уровень):
В первую часть КИМ включено задание по геометрии (задание 2), проверяющее умения определять координаты точки, вектора, производить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами. Максимальный первичный балл за выполнение работы увеличен с 31 до 32 баллов.
Информатика:
Изменения структуры КИМ отсутствуют. Задание 13 в 2024 г. будет проверять умение использовать маску подсети при адресации в соответствии с протоколом IP.
Физика:
- Число заданий сокращено с 30 до 26. В первой части работы удалены интегрированное задание на распознавание графических зависимостей и два задания на определение соответствия формул и физических величин по механике и электродинамике; во второй части работы удалено одно из заданий высокого уровня сложности (расчётная задача). Одно из заданий с кратким ответом в виде числа в первой части работы перенесено из раздела «МКТ и термодинамика» в раздел «Механика».
- Сокращён общий объём проверяемых элементов содержания, а также спектр проверяемых элементов содержания в заданиях базового уровня с кратким ответом, что отражено в кодификаторе элементов содержания и обобщённом плане варианта КИМ ЕГЭ по физике.
- Максимальный первичный балл уменьшен с 54 до 45 баллов.
Биология:
Исключено задание 20 по нумерации 2023 г. Общее число заданий сократилось с 29 до 28. Максимальный первичный балл уменьшен с 59 до 57 баллов.
История:
Детализирована структура задания 18 на установление причинно-следственных связей.
География:
Из экзаменационной работы 2024 г. исключены задания 21 и 22 (по нумерации КИМ ЕГЭ 2023 г.) с топографической картой (определение азимута и построение профиля). Общее число заданий в экзаменационной работе сократилось с 31 до 29. Максимальный первичный балл уменьшен с 43 до 39 баллов.
Обществознание:
Скорректирована формулировка и внесены изменения в систему оценивания выполнения задания 24 (критерий 24.1).
Иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский языки):
Изменения в содержании КИМ отсутствуют. В соответствии с измененным в 2022 г. ФГОС среднего общего образования изменена система уровней сложности экзаменационных заданий. Все задания распределены по двум уровням сложности: базовому (соответствует требованиям к результатам обучения по программе базового уровня) и высокому (соответствует требованиям к результатам обучения по программе углубленного уровня). Уточнены формулировки задания 38 письменной части и задания 4 устной части, а также критерии оценивания ответов на задания 4 устной части. Уменьшено максимальное количество баллов за выполнение заданий 1, 2, 10 и 11. Максимальный балл за верное выполнение каждого из заданий 1 и 11 стал равен 2 баллам, за верное выполнение заданий 2 и 10 – 3 баллам. Максимальный первичный балл за выполнение работы уменьшен со 86 до 82 баллов.
Китайский язык:
Изменения в содержании КИМ отсутствуют. В соответствии с обновлением в 2022 г. ФГОС среднего общего образования изменена система уровней сложности экзаменационных заданий. Все задания распределены по двум уровням сложности: базовому (соответствует требованиям к результатам обучения по программе базового уровня) и высокому (соответствует требованиям к результатам обучения по программе углубленного уровня). Уточнены формулировки задания 29 письменной части и задания 3 устной части, а также критерии оценивания ответов на задания 3 устной части.
РАСПИСАНИЕ ЕГЭ
Приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора
Основной период
23 мая (ЧТ) | география, литература, химия |
28 мая (ВТ) | русский язык |
31 мая (ПТ) | математика базового уровня математика профильного уровня |
4 июня (ВТ) | обществознание |
7 июня (ПТ) | информатика |
8 июня (СБ) | информатика |
10 июня (ПН) | история физика |
13 июня (ЧТ) | иностранные языки (письменная часть) биология |
17 июня (ПН) | иностранные языки (устная часть) |
18 июня (ВТ) | иностранные языки (устная часть) |
Резервные дни
20 июня (четверг) – русский язык;
21 июня (пятница) – география, литература, физика;
24 июня (понедельник) – ЕГЭ по математике базового уровня, ЕГЭ по математике профильного уровня;
25 июня (вторник) – информатика, обществознание, химия;
26 июня (среда) – иностранные языки (английский, испанский, китайский, немецкий, французский) (устная часть), история;
27 июня (четверг) – биология, иностранные языки (английский, испанский, китайский, немецкий, французский) (письменная часть);
1 июля (понедельник) – по всем учебным предметам;
23 сентября (понедельник) – ЕГЭ по математике базового уровня, русский язык.
Досрочный период
22 марта (пятница) – география, литература;
26 марта (вторник) – русский язык;
29 марта (пятница) – ЕГЭ по математике базового уровня, ЕГЭ по математике профильного уровня;
2 апреля (вторник) – биология, иностранные языки (английский, испанский, китайский, немецкий, французский) (письменная часть), физика;
5 апреля (пятница) – иностранные языки (английский, испанский, китайский, немецкий, французский) (устная часть);
9 апреля (вторник) – информатика, обществознание;
12 апреля (пятница) – история, химия.
Резервные дни
15 апреля (понедельник) – русский язык;
18 апреля (четверг) – ЕГЭ по математике базового уровня, ЕГЭ по математике профильного уровня;
19 апреля (пятница) – биология, иностранные языки (английский, испанский, китайский, немецкий, французский) (письменная часть), литература, обществознание, физика;
22 апреля (понедельник) – география, иностранные языки (английский, испанский, китайский, немецкий, французский) (устная часть), информатика, история, химия;
Дополнительный период
4 сентября (среда) – русский язык;
9 сентября (понедельник) – ЕГЭ по математике базового уровня.
Для выпускников прошлых лет ЕГЭ проводится в досрочный период и (или) в резервные сроки основного периода проведения ЕГЭ.
ЕГЭ по всем учебным предметам начинается в 10.00 по местному времени.
Продолжительность ЕГЭ
по биологии, информатике, литературе, математике профильного уровня, физике составляет 3 часа 55 минут (235 минут); по истории, обществознанию, русскому языку, химии – 3 часа 30 минут (210 минут); по иностранным языкам (английский, испанский, немецкий, французский) (письменная часть) – 3 часа 10 минут (190 минут); по географии, иностранному языку (китайский) (письменная часть), математике базового уровня – 3 часа (180 минут); по иностранным языкам (английский, испанский, немецкий, французский) (устная часть) – 17 минут; по иностранному языку (китайский) (устная часть) – 14 минут.
Допускается использование участниками экзаменов следующих средств
по биологии – непрограммируемый калькулятор, обеспечивающий выполнение арифметических вычислений (сложение, вычитание, умножение, деление, извлечение корня) и вычисление тригонометрических функций (sin, cos, tg, ctg, arcsin, arccos, arctg), при этом не осуществляющий функции средства связи, хранилища базы данных и не имеющий доступа к сетям передачи данных (в том числе к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – непрограммируемый калькулятор);
по географии – непрограммируемый калькулятор;
по иностранным языкам (английский, испанский, китайский, немецкий, французский) – технические средства, обеспечивающие воспроизведение аудиозаписей, содержащихся на электронных носителях, для выполнения заданий раздела «Аудирование» КИМ; компьютерная техника, не имеющая доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; аудиогарнитура для выполнения заданий КИМ, предусматривающих устные ответы;
по информатике – компьютерная техника, не имеющая доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», с установленным программным обеспечением, предоставляющим возможность работы с редакторами электронных таблиц, текстовыми редакторами, средами программирования;
по литературе – орфографический словарь, позволяющий устанавливать нормативное написание слов;
по математике – линейка, не содержащая справочной информации (далее – линейка), для построения чертежей и рисунков;
по физике – линейка для построения графиков и схем; непрограммируемый калькулятор;
по химии – непрограммируемый калькулятор; Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева; таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде; электрохимический ряд напряжений металлов.
В день проведения ЕГЭ на средствах обучения и воспитания не допускается делать пометки, относящиеся к содержанию заданий КИМ ЕГЭ по учебным предметам.
Более подробно в приказах: Проект Приказа Минпросвещения России и Рособрнадзора
С даты экзамена до публикации результатов ЕГЭ в среднем проходит 14 дней.
Ознакомление участников экзаменов с результатами осуществляется в течение одного рабочего дня после их утверждения государственной экзаменационной комиссией Краснодарского края.
Результаты выпускники текущего года могут узнать в своих образовательных организациях, а выпускники прошлых лет и студенты СПО – в местах регистрации на сдачу ЕГЭ.
- Информация об апелляции
- Информация о сроках апелляции в досрочный период
- Информация о результатах экзаменов
- Расписание ГВЭ (Приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора)
Презентации с краевого родительского собрания:
- Особенности ГИА-2024
- Подготовка к успешному написанию итогового сочинения
- Обязанности участников экзаменов
- Информационные ресурсы для подготовки к экзаменам
- Советы психолога
Кроме того, Вы можете найти дополнительную информацию на следующих сайтах: